Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

РАЗМАХ ИСТОРИКОВ В КНДР

  • Mar. 10th, 2009 at 10:10 AM

Академия наук КНДР в 2007 году издала исторический атлас Кореи, который привезли в Сеул с одной из встреч с пхеньянскими коллегами южнокорейские историки.

На некоторые из карт любопытно было бы взглянуть и российским историкам. Вот, к примеру, как рисуют северокорейские ученые границы государства Когурё в эпоху трех государств (6-7 века). Примечательно, что северные рубежи вообще не уместились на странице атласа и можно предположить, что все касающееся Восточной Сибири и Дальнего Востока якобы было корейским. 


Отвергая теорию алтайского происхождения корейцев, составители атласа подкрепили следующей картой выдвинутую Ким Ир Сеном идею расселения корейской нации по всем этим просторам чуть ли не из Пхеньяна - столицы идей "чучхе" - с 30 по 15 столетия до н.э. Все кто с этим спорит, надо понимать, - реакционеры.

 

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
[info]ctigmata wrote:
Mar. 10th, 2009 07:49 am (UTC)
А было бы круто !
[info]sphayros wrote:
Mar. 10th, 2009 08:25 am (UTC)
как-то северокорейские картографы плоховато работают: на верхней карте как отдельный регион не обозначена Еврейская АО, а она таковым является уже давно
[info]makkawity wrote:
Mar. 10th, 2009 08:43 am (UTC)
Древнее Когурё и не менее древний Чосон Тангуна :)
Нет, до южан им все-таки далеко.
[info]tttkkk wrote:
Mar. 10th, 2009 08:49 am (UTC)
А чем далеко? По-моему, вполне наоборот. На Юге такие размахи только у маргиналов.
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 10:14 am (UTC)
Я что-то тоже не понял, при чем тут южане...
[info]makkawity wrote:
Mar. 10th, 2009 01:01 pm (UTC)
а у северян тоже есть требования восстановления Кореи в данных исторических граница?
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 01:15 pm (UTC)
Пока нет. ;)
[info]atsman wrote:
Mar. 10th, 2009 09:07 am (UTC)
Я неоднократно слышал мнения и читал работы южных историков, которые продвигают границы древних корейских владений вплоть до Камчатки. Уже привык этому.
Монголия, Хуншаньская культура - всё объявлено порождением древнекорейской цивилизации... Навскид погуглил, отыскал видео: http://video.aol.com/video-detail/-/491578946.
Да что Монголия! На запад и на юг - всё принадлежало восточным варварам, то бишь сынам Хвануна.
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 10:00 am (UTC)
Как они еще Японию розовым цветом не закрасили, я удивляюсь!
[info]sedov_05 wrote:
Mar. 10th, 2009 08:59 am (UTC)
Дикари.
[info]tupoi wrote:
Mar. 10th, 2009 11:05 am (UTC)
А как они Владивосток называют на своём языке?
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 11:19 am (UTC)
Пылладибостокхы. По другому у них язык не поворачивается. Это корейцам проще сказать, чем "зажигалка", но все равно тарабарщина!
[info]zhartun wrote:
Mar. 10th, 2009 05:53 pm (UTC)
У китайцев на месте Владивостока был поселок Ханшенвэй. Были ли какие-нибудь корейские населенные пункты на территории, впоследствии вошедшей в состав Российской Империи?
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 07:04 pm (UTC)
Кто ж их теперь знает? Судя по карте, Хайшанвэй - тоже корейцам принадлежал.
[info]tttkkk wrote:
Mar. 11th, 2009 02:13 pm (UTC)
В истоорическое время - нет. Переселение корейцев в нынешнее Приморье начинается уже после Пекинского трактата, то есть уже на земли, входящие в состав Российской империи.
[info]ferdinand_max wrote:
Mar. 10th, 2009 12:18 pm (UTC)
"теорию алтайского происхождения корейцев" - ???!
[info]zhur_zhal wrote:
Mar. 11th, 2009 11:50 pm (UTC)
Да, а что Вас удивляет? Впрочем, имеется в виду, естественно, корейский язык.
[info]rspasanu wrote:
Mar. 10th, 2009 12:27 pm (UTC)
У южан Древний Чосон маловат получился. Вот типичная южнокорейская карта, котораая очень напоминает северокорейскую карту Когурё:
http://formail.org/zbxe/files/attach/images/2964/3389/files/attach/images/73294/75002/고조선.jpg

А Когурё у южан, наоборот, всегда меньше получается. Просто они расценивают Древний Чосон как федеративное государство, от которых все корейцы пошли, а Когурё просто одно из главных трёх. Но тоже не маленькое (особенно если назвать его "империей" и включить в него Хоккайдо и Сахалин)
http://formail.org/zbxe/xdiary/page/files/attach/images/2964/3400/files/attach/images/73294/75017/고구려2.jpg

А вообще, в чём проблема? Ни южные ни северные корейцы на все эти земли не претендуют. Понимают, что никакой государственности (в современном понимании) в те времена не было, и просто рассматривают их как сферы влияния чосонцев или когурёсцев. Кто может доказать сейчас, что они там никогда не бывали или не охотились?

Приятно осознавать себя великими и могучими на бесхозных территориях, ведь до 17 в. эти земли не принадлежали ни Китаю ни России. По этой причине Японию закрашивать розовым опасно - японцы там живут давно и в этом случае корейцев могут записать в японцы. Как, например, с Пекчесской империей, похоже, поторопились...
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 12:36 pm (UTC)
Понятно, что раз ничьи, то значит корейские. А насчет японцев, так тут еще сильно поспорить можно. Кто тогда жил на Японских островах? На каком языке говорили? Я уже как-то писал, что японцы не любят раскопки - копни какую нибудь гробницу, а там когуресские фрески. Забавно, что и корейцы на эту тему не любят говорить. Очень уж не хочется публично признавать братство с японцами.
[info]tttkkk wrote:
Mar. 10th, 2009 01:14 pm (UTC)
Ыгы. Я год назад лазил по этим самым японским гробницам сер. I тыс. - чистая Корея, только пожиже да победнее. И фрески до боли знакомые, и устройство погребальной камеры. А.В.Вовин. который со мной был, как раз на эту тему ругал Министрество двора, которое не даёт копать. И объяснял: "Если действительно будут копать - с большой вероятностью станет ясно, что японская династия-то - вполне корейская по происхождению. А народ к такому открытию не готов-с"
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 01:24 pm (UTC)
Министерство двора на то и есть, чтобы не копали. Хотя, надо бы пригласить археологов из Академии наук КНДР с кирками и лопатами. Японцы быстро про проблему похищенных позабудут! ;)
[info]prosolin.wordpress.com wrote:
Mar. 12th, 2009 06:58 am (UTC)
Мне знакомая японка говорила, что у японской правящей династии корейские корни. Так что не так уж и не готов японский народ к таким новостям. По крайней мере запретной темой это не является.
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 12th, 2009 07:25 am (UTC)
Запретной темой это не является, но говорить об этом не любят. У японцев своя легенда есть. Она никак не вяжется с корейской.
[info]tttkkk wrote:
Mar. 12th, 2009 08:16 am (UTC)
И да, и нет. О корейских корнях правящей династии у меня было в ЖЖ. http://tttkkk.livejournal.com/100576.html Значительная часть населения, особливо продвинутая-городская-образованная, это вполне примет. Но есть и другие слои и группы, которых лучше не дразнить. Упомянутый в тексте А.В.Вовин (профессор Гавайского Университета, ведущий в мире специалист по древнеяпонскому языку) сам поимел некоторые неприятности, когда продемонстрировал айнские корни некоторых традиций Западной Японии. Никто его не убил за это, но некоторые вполне морщились.
[info]elmor wrote:
Mar. 10th, 2009 02:54 pm (UTC)
А как же Священные Острова Токто?
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 10th, 2009 07:03 pm (UTC)
А на первой карте они есть (с припиской Корея).
[info]lob_off wrote:
Mar. 10th, 2009 09:12 pm (UTC)
Внимательно присмотрелся...
что интересно - Владивосток называется именно Владивосток.
А не Хэсамви.
Атлас, разумеется, для внутреннего пользования создан. Для удовлетворения, так сказать, идеологических потребностей.
[info]magictop30 wrote:
Mar. 12th, 2009 05:37 am (UTC)
TOP: 2009-03-12 08:40
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник
[info]micromarketing wrote:
Mar. 12th, 2009 06:28 am (UTC)
А как же цивилизационный вклад древних укров?
Куда древние укры делись? Где укрский праотец и укрская прамать древних корейцев?
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 12th, 2009 07:24 am (UTC)
Re: А как же цивилизационный вклад древних укров?
Древняя Корея, видимо, - и прамать и праотец! :))
(Anonymous) wrote:
Mar. 28th, 2009 04:45 pm (UTC)
Re: А как же цивилизационный вклад древних укров?
Они были уничтожены не менее древними этрусскими.
[info]lykac wrote:
Mar. 12th, 2009 08:44 am (UTC)
А кто эти корейские историки? Может, вы занимаетесь демагогией: отдельные историки карту нарисовали, а выдаёте её выдаёте за мнение всех корейских историков? Ведь есть же в России Анатолий Фоменко, его выходят книги в издательстве МГУ, а в них карты, где Россия занимает всю цивилизованную территорию Земли. Но это ведь не единое мнение МГУ. Так же комиссия по борьбе с лженаукой при РАН издаёт бюллетень, из которого следует, что Фоменко шарлатан. Но это ведь опять не единое мнение РАН.
[info]koryo_reporter wrote:
Mar. 12th, 2009 09:26 am (UTC)
Академия академии - рознь. В Северной Корее все подчинено единой линии - нарисованной когда-то Ким Ир Сеном и продолженной Ким Чен Иром. Вся работе строится так - лидер высказывается по всем проблемам, а ученые ищут доказательства его тезисам. Вон он сказал, что корейцы ниоткуда не приходили на Корейский полуостров и стали в Академии наук доказывать, что корейцы сами по себе и ни с какими народами родства не имеют. Альтернативное мнение ученых в КНДР невозможно. И сравнивать науку в этой стране даже с ситуацией в науке бывшего СССР нельзя. Цель науки в КНДР - доказывать правоту руководства!
[info]mininuke wrote:
Apr. 11th, 2009 07:42 am (UTC)
Круть....
[info]veryredcloud wrote:
May. 24th, 2009 09:42 am (UTC)
Просто евреев, видимо, посчитали особым видом северо-корейцев, а потому и не обозначили как нечто отдельное, а сделали, сразу, неотъемлемой частью исторической КНДР.
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars